четверг, 26 февраля 2015 г.

Здравствуйте, дорогие друзья! 

Вспомнилась мне одна история.  В детстве, когда  мне было где-то лет 5, у меня была самая любимая игрушка - резиновый мышонок. И ничто более мне не приносило такого удовольствия, как игра с ним. У моих подруг уже и Барби появились, и мягкие пушистые зверушки, а я всё с тем же мышонком. Сейчас игрушка такого типа покажется современным детям странной и совсем незаурядной, но тогда...  Прошли года, а я до сих пор бережно отношусь к своей резиновой мышке! Только теперь я не играю с ней...я вытираю её от пыли, всё так же смеясь над порванным её правым ушком. 
 Наверняка, у каждого из вас есть или, по крайней мере, были любимые детские игрушки. Одни уже воспоминания о них невольно переносят тебя в такой яркий и беззаботный мир детства. В такой вот особый мир окунулись и ребята из детского реабилитационного центра для детей-инвалидов. Чудесную историю игрушек рассказала им научный сотрудник Николаевского областного краеведческого музея "Старофлотские казармы" Стешак Екатерина Петровна. Ведь мало кто знает, какими были традиционные игрушки славян. А это плохо, ведь их было немало. Традиции постепенно забываются, изготовлением детских игрушек из глины, дерева и ткани занимается очень мало людей, но они, всё же, стараются передать свои знания младшим поколениям.
 Вот вы, к примеру, знали, что самыми первыми игрушками малышей были трещётки и погремушки? Это самые первые игрушки, которые знакомят деток с миром звуков. В качестве погремушек использовали сухие маковые головки и стручки гороха (фасоли). Керамические погремушки делались очень просто: две полые половинки шарика из глины скреплялись, а внутри были камушки или зерно.Трёщетки делали из дерева, к ручке особым образом крепились деревянные пластинки, которые при вращении трещали и скрипели. А что вы знаете о тряпичных куклах? Ведь подобные игрушки делали детям во многих странах мира. Кукол на Руси делали из соломы, сена, дерева, кусочков полотна. Каждая деревня на могла делать куклу по-своему.Отличались эти игрушки элементами одежды, размером, материалом и техникой изготовления, но они успешно исполняли свои основные функции – оберегать ребенка от злых духов и развлекать его. А кто-нибудь знает, что слово "матрёшка" произошло от слова "мама", и в состав этой игрушки входит традиционно аж 7 матрёшек-дочек. Рассказали детям и о об игрушке-космонавте, которая была очень популярна после первого полёта человека в космос, и о куклах-мотанках, и о Неваляшке.  Мероприятие принесло такое удовольствие, что дети заинтересовались историей отдельных игрушек, о чём мы, конечно, расскажем вам позже! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий